Разделы сайта

Политика и власть

Общество и люди

Спорт и здоровье

Финансы и бизнес

Технологии и наука

Микс новостей

По делу авиакатастрофы под Чугуевом будут судить командующего ВС ВСУ Дроздова

По делу авиакатастрофы под Чугуевом будут судить командующего ВС ВСУ Дроздова

Следствие завершило досудебное расследование в уголовном производстве по факту крушения самолета АН-26, в результате которого погибли 26 военнослужащих. Как сообщают в пресс-службе Офиса генпрокурора, подозрения объявили шестерым должностным лицам.

По делу авиакатастрофы под Чугуевом будут судить командующего ВС ВСУ ДроздоваСреди тех, кого в ОГП считают причастными и подозреваемыми указываются командующий Воздушных сил ВСУ Сергей Дроздов, бывший командир в/ч А4104 и два его заместителя, бывший руководитель полетами на аэродроме «Чугуев», а также исполняющий обязанности начальника Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба.

Их подозревают в необеспечении безопасности полетов на вверенных им направлениях, нарушении правил подготовки и проведения полетов, а также в халатном отношении к воинской службе (статья 416, часть 3 статьи 425 УК Украины).

Как известно, в декабре прошлого года начальник отдела ГБР Вадим Приймачок заявил, что Сергея Дроздова подозревают в халатности. Также командиру воинской части и руководителю полетов военной части объявили подозрения в нарушении правил полетов.

Напомним, самолет Ан-26 потерпел крушение у Чугуева Харьковской области вечером 25 сентября. Учебный полет привел к смерти 26 человек, выжить удалось только одному курсанту. Позже, в Кабмине озвучили выводы. В частности, расшифровка «черных ящиков» показала наличие грубых нарушений в исполнение полета и в его организации.

Отсутствие действенного контроля за организацией и выполнением полетов и недостаточная профессиональная подготовка экипажа – таковыми правительственная комиссия назвала главные причины крушения самолета под Чугуевом на Харьковщине.

Глава комиссии, вице-премьер-министр, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский тогда на заседании Кабмина заявил, что в гибели экипажа и курсантов виновны должностные лица Харьковского национального университета воздушных сил имени Кожедуба. Именно системные нарушения правил полетов, по мнению коллегиального органа, привели к катастрофе. Также он указал, что считает одной из причин недостаточную профподготовку экипажа к особым ситуациям. Отметил вице-премьер и взлет конвейером (выполнялись 6 полетов подряд), отказ системы управления двигателя, нарушение плановой таблицы полетов.

Командующий Воздушных сил ВСУ Сергей Дроздов, которому вручили подозрение по делу о крушении Ан-26 в Харьковской области, считает, что «идет давление на генералов», принимавших активное участие в боевых действиях на Донбассе. В эфире программы «Свобода слова» Савика Шустера 18 декабря 202- года он заявил, что «неоднократно высказывал предложения относительно модернизации, состояния техники», но руководство страны не прислушивалось.

«Если бы руководство государства прислушивалось о морально-устаревшей технике и приобретении современной, может, и не было бы такого результата», – сказал генерал.

Дроздов уточнил, что его подозрение насчитывает 30 страниц и в нем определено все, начиная с военной дисциплины в бригаде, порядка организации и подготовки летчиков. Он отметил, что ВС «состоят не только из командования»…

Источник