Разделы сайта

Политика и власть

Общество и люди

Спорт и здоровье

Финансы и бизнес

Технологии и наука

Микс новостей

Производитель Барби подал в суд на украинскую компанию за выпуск куклы Аси

Производитель Барби подал в суд на украинскую компанию за выпуск куклы Аси

Украинской компании, которая выпускает отечественный «аналог» знаменитой куклы Барби, придется либо доказывать, что никто не копировал мировую знаменитость, или свернуть собственное производство. На украинских производителей подали в суд за нарушение авторского права.

Производитель Барби подал в суд на украинскую компанию за выпуск куклы АсиВ ЕГСР зарегистрировано заявление компании «Маттел Инк.», мирового производителя куклы Барби. Она требует запрета на выпуск украинской куклы Аси. Эта модель, по мнению истца, нарушает авторское право. Кроме табу на производство и распространение «аналога», у Хозяйственного суда Киева истец просит удовлетворить взыскание с украинцев 20 070 грн.

Производство открыто. В его рамках суд просит украинское ООО «Паритет-Тойс» предоставить сведения о поставках куклы Аси и отчет о реализации продукта в Украине с 2016 года. Кроме того, суд хочет получить от истца оригиналы всех документов о споре.

21 июля 2011 года в США от сердечного приступа скончался 95-летний Элиот Хэндлер – “папа” куклы Барби и один из основателей крупнейшей в мире компании по производству игрушек “Mattel”. Но непосредственно идея создания Барби принадлежит все же не Элиоту, а его жене Рут, скончавшейся в 2002-м. Именно она создала по тем временам “вопиюще безнравственную” куклу с длинными ногами, узкой талией и ярко выраженной женственностью.

Производитель Барби подал в суд на украинскую компанию за выпуск куклы АсиРут Хэндлер родилась в Денвере 4 ноября 1916-го десятым ребенком в еврейской семье. Еще в школе, когда США трясло от кризиса, девушка решила, что в жизни можно полагаться только на себя. Она заявила отцу, что поступит в колледж. Консервативные родители были в шоке, ибо наивно полагали, что Рут посвятит себя семье и детям, а работать будет муж. Впрочем, Рут не совсем разочаровала “предков”: поступив в колледж, она тут же, в 17 лет вышла замуж за одногодка Элиота Хэндлера, с которым встречалась со школы. Наивные молодые люди в поисках лучшей жизни переехали в Лос-Анджелес. Однако план Элиота стать известным художником потерпел неудачу, и он занялся изготовлением сувениров ручной работы и промышленным дизайном. А Рут устроилась секретарем на киностудию Paramount.

Понемногу Рут начала помогать своему супругу продавать его товары и эскизы, что, кстати, получалось у нее очень хорошо. Только через 8 лет совместной жизни Хэндлеры достаточно крепко встали на ноги, чтобы рожать детей: в 1941-м на свет появилась дочка Барбара, а еще через три года – сын Кен. В том же 1944-м один из друзей семьи Гарольд Мэтсон (или просто Матт) предложил Элиоту заняться совместным бизнесом: Хэндлер создавал дизайнерские эскизы, а Матт организовал выпуск таких товаров промышленным способом. Новую фирму назвали по первым слогам имен совладельцев: “Mattel” (Матт – Элиот). Первой продукцией стали рамки для картин и фотографий. Отходов при производстве этих изделий было столь много, что экономный Элиот начал мастерить из них кукольные домики (чтобы добро не пропадало). Вскоре кукольные домики стали приносить больший доход, чем рамки.

Так “Mattel” случайно вышла на совершенно новый для себя рынок детских игрушек. В то время он был открыт для новичков. В 1947-м “Mattel” выпустила первую игрушку, принесшую компании широкую известность – игрушечную гавайскую гитару, созданную Элиотом. Однако, поскольку ее не запатентовали, конкуренты тут же завалили рынок аналогичными “гавайскими гитарами”. После этого случая новые игрушки Mattel никогда не поступали в продажу раньше проведения ежегодной Нью-Йоркской ярмарки, являющейся неофициальной презентацией новых игрушек. А, кроме того, компания стала патентовать свои изобретения.

К тому времени Хэндлеры были уже полноправными хозяевами “Mattel”: Гарольд Мэтсон, не выдержав напряженной работы, вышел из бизнеса. “Mattel” оказалась первой компанией, производившей игрушки из самых разных материалов. Кукольное пианино и всевозможные музыкальные коробочки пользовались неизменной популярностью у американцев. В 1955-м фирма выпустила новую игрушку – ружье “Burp Gun”, которое рекламировали по телевидению. К середине 50-х “Mattel” стала третьей по величине компанией по производству игрушек в мире.

В 1956-м Хэндлеры вместе с детьми отправились в Европу. В Швейцарии Рут неожиданно увидела куклу немецкого производства “Лили”, скорее являвшуюся сувениром, а не игрушкой. У нее была соблазнительная фигура взрослой и чрезвычайно сексуальной женщины: стройные длинные ноги, тонкая талия, великолепно развитые грудь и бедра, шикарные волосы и очаровательное личико. К тому времени, наблюдая за играми своей дочери Барбары и ее подруг, она уже знала, что девочки весьма равнодушно относятся к пупсикам, предпочитая вырезать из журналов фотографии моделей и актрис и играть с ними.

Вернувшись в США, Рут настояла на том, чтобы “Mattel” приступила к разработке похожей на Лили куклы. Пышные формы Лили несколько сгладили, в результате на свет появилась стройная красавица с фигурой молоденькой девушки, которую Рут назвала в честь своей дочери Барби. Стилисты придумали ей знаменитый конский хвост, а модельеры – сногсшибательные наряды. При этом гардероб Барби изначально должен был продаваться отдельно, что обеспечивало бы “Mattel” дополнительные прибыли. Напряженная работа над Барби велась три года, и в 1959-м кукла была представлена на Нью-Йоркской ярмарке игрушек… Реакция публики была отрицательной.

Рут заказала дорогое маркетинговое исследование и выяснила, что всем девочкам Барби очень понравилась, а вот их мамы отнеслись к игрушке с неприязнью. Но, как вскоре оказалось, девочки умеют добиваться от своих мам того, чего действительно хотят. Немногие торговцы, взявшиеся торговать Барби, увидев, что кукла идет нарасхват, стали заказывать новые и большие партии. США охватила барбимания, и вскоре магазины боролись за право продавать белокурую красавицу в умопомрачительных нарядах. А у “Mattel” не хватало производственных мощностей, чтобы полностью удовлетворить спрос…

В 1960-м году “Mattel” акционировалась и стала публичной компанией с капитализацией 18,3 миллиона долларов. Если в 1957-м чистые продажи компании составляли 9 миллионов долларов, то в 1964-м, благодаря Барби, уже 96 миллионов долларов. С 1963-го началось лицензионное производство Барби в Великобритании, Франции, ФРГ, ЮАР, Италии и Мексике. Вместе с Барби за границей стали продаваться и другие игрушки фирмы.

Сама Барби на месте тоже не стояла. Она сменила множество профессий и образов: балерина, медсестра, стюардесса, астронавт, модельер, хирург… Постоянно расширялся гардероб и набор аксессуаров куклы. Кроме того, у Барби появились друзья. В 1961-м она обзавелась бойфрендом по имени Кен, названным в честь сына Рут и Элиота, позже погибшим в автокатастрофе. В 1963-м у Барби появилась лучшая подруга Мидж, у которой в 1964-м тоже появился дружок – Алан. Чуть позже Барби стала заводить домашних животных, питая особое пристрастие к пони…

В 70-е годы у богатой и популярной Рут Хэндлер обнаружили рак груди, которую пришлось удалить (увы, медики полагают, что в раке молочной железы повинны эстрогены, диктующие сексапильность живых “Барби”). Тут же у “Mattel” началась целая череда финансовых неудач и налоговых убытков. Прокуратура заподозрила в действиях управленцев компании злой умысел и начала расследование. Хэндлеры стали изгоями в родной компании и в 1975-м покинули “Mattel”. Но если Элиот просто отдыхал на пенсии, его жена успела провернуть еще одно важное дело.

После удаления груди Рут пользовалась силиконовыми протезами. Она уговорила индивидуального протезного мастера Пейтона Мэсси создать компанию по их производству – Ruthon (комбинация имен Рут и Пейтон). Удобные, качественные, точно соответствующие размерам женщин и довольно недорогие протезы понравились покупательницам. И уже в 1980-м объем продаж “Ruthon” превысил миллион долларов. В 1991-м Рут Хэндлер продала свой брэнд “Nearly Me” крупной корпорации “Kimberly-Clark”, что позволило значительно удешевить протезы и сделать их доступными большему числу женщин. Удалившись на покой, предпринимательница вела довольно активный образ жизни: выступала на всевозможных конференциях, давала интервью, а в 1994-м написала автобиографию.

Подготовил Виктор БЕРЕЖНОЙ

Источник