Разделы сайта
Политика и власть
Арахамия отреагировал на полицейское видео с нардепом Трухиным
Нардеп Воронько заявил о давлении и вышел из фракции «Слуга народа»
Общество и люди
Пидручный: Холод такой, что останавливаешься – и все дубеет
Первый телеканал РФ заблокировал трансляцию Олимпиады в ОРДЛО
Спорт и здоровье
«Шахтер» в серии пенальти выбил «Динамо» из Кубка Украины
НБА: «Филадельфия» сравняла счет в серии с «Торонто», «Денвер» обыграл «Портленд»
Финансы и бизнес
Беларусь повышает пошлины на экспорт нефтепродуктов в Украину
Fitch спрогнозировал курс доллара в Украине до конца текущего года
Технологии и наука
Микс новостей
В Украине с июня запускают пассажирские поезда
В связи с ослаблением карантинных мер в Украине с 1 июня возобновляются железнодорожные перевозки. Правительственный портал цитирует министра инфраструктуры Владислава Криклия, который анонсировал запуск поездов дальнего следования.
Глава министерства отметил, что «Укрзализныця» вполне готова к работе в условиях, когда необходим мониторинг пассажиров на предмет инфицирования. При этом пока четкий регламент он озвучил лишь в отношении вокзала в Киеве. Там уберут МАФы. Видимо, «расчищать» территорию будут и на других вокзалах страны, чтобы люди не толпились в кассах и залах ожидания.
Что было ранее
За 2019-ый и первый квартал 2020 года «Укрзализныця» не получила от местных органов власти более полумиллиарда гривен компенсаций за перевозку льготников. Местная власть вернула перевозчику за указанный период лишь около 20% от общей суммы за услуги, предоставленные льготным категориям населения. В госкомпании намерены вытребовать деньги, а пока сомневаются в том, что готовы вернуть электрички.
По словам и.о. председателя правления АО «Укрзализныця» Ивана Юрика, такая ситуация ставит под угрозу восстановление пригородного сообщения.
«Призываем местные органы самоуправления, с которыми заключены контракты, безотлагательно погасить задолженность. Это станет залогом своевременного и полного восстановления пригородного железнодорожного сообщения в ваших регионах после завершения карантина. «Укрзализныця» всегда готова к диалогу и выполнению своих социальных обязанностей, однако это должно происходить на равных условиях и с соблюдением всех норм законодательства», – отметил он 19 мая.
По закону Украины «О железнодорожном транспорте» убытки от перевозки льготников в пригородном сообщении должны возмещаться за счет местных бюджетов. Но «Укрзализныця» хронически не получает средства за осуществление этих перевозок. Так, в 2019-ом уровень компенсации за перевозку льготников в пригородном сообщении составил 112,3 млн грн (21,8%), а долг достиг 403,4 миллионов. В первом квартале 2020-го ситуация с погашением убытков от льготных перевозок в пригородном сообщении только ухудшилась: компенсировано – 14,6 млн (12,8%), долг вырос еще на 99,1 млн грн.
Вообще, ситуация критическая. Местные власти законами в свое время обязали компенсировать льготы, которые установила центральная власть, не предоставив для этого никаких источников наполнения бюджета. На местах кое-как эту лямку тянули, погашая часть долгов. Теперь же на фоне карантина и колоссальных убытков местных бюджетов денег в городах вообще нет. И как компенсировать железнодорожникам перевозку льготников, не понятно в принципе.
В такой ситуации электрички действительно могут уйти в небытие.
Читайте также
- Запчастини до мотоблока: збереження продуктивності та довговічності
- Новий рівень медичної допомоги від "Експерт": Транспортування та перевезення хворих по Україні та за кордон
- Как можно быстро и легко получить деньги на счет телефона просто за регистрацию на сайте?
- Промокоды в социальных сетях
- Как подключить телевизор Kivi к ПК или ноутбуку: подробная инструкция