Разделы сайта

Политика и власть

Общество и люди

Спорт и здоровье

Финансы и бизнес

Технологии и наука

Микс новостей

Зеленский существенно потерял аудиторию в соцсетях

Зеленский существенно потерял аудиторию в соцсетях

Параллельно с различными «доверительными» рейтингами, Институт массовой информации провел исследование количества просмотров видео Владимира Зеленского. Его результаты могут хорошенько огорчить президента, ведь в соцсетях они катастрофически упали.

Зеленский существенно потерял аудиторию в соцсетяхПодсчитывались просмотры в Facebook и Instagram с 1 января 2019 по 30 апреля 2020 года. И в обоих сетях тенденции похожи. Интерес к обращениям главы государства существенно упал.

Так, ИМИ указывает, что за этот период в Facebook президент выложил 110 видео, которые в среднем посмотрели 443 тысячи пользователей. Наибольший интерес они вызывали в январе-марте 2019 года – до первого тура президентской избирательной кампании. Тогда Зеленский выложил 39 видео, а 18 только в январе. Видео о прослушивании офиса и подготовке уголовных дел от 7 марта 2019-го посмотрели 2,8 млн зрителей. Это рекорд.

Довольно популярным стали видео апреля 2019-го. За месяц 15 видеопостов Зеленского получили 13,2 млн просмотров (в среднем – 881 тыс.). В мае-сентябре 2019-го, когда сначала Зеленский вступал в должность и знакомился с состоянием дел, а затем “Зе-команда” то же делала в парламенте и правительстве глава государства был менее активен с видеоконтентом. По одному видео за месяц посмотрели 1 млн пользователей.

С октября 2019-го по февраль 2020-го, когда новая власть занималась уже реальными делами, средние просмотры видео серьезно упали (менее 440 тысяч). Период пандемии COVID-19 (март-апрель 2020-го) Зеленский стал активнее выкладывать видеообращения, но они не были «хитами» и просмотры остались на уровне предыдущих зимних месяцев. Особенно в апреле, в среднем чуть более 120 тысяч.

В Instagram Зеленский потерял еще больше. Всего за весь период исследования он выложил 107 видео. Тенденции практически такие же. Минимум пришелся на апрель 2020-го. В лучшие периоды весны 2019-го президент собирал в Instagram более 4 млн зрителей, теперь же в пределах миллиона.

“РЕАЛ” от себя добавит, что серьезно упали и темпы прироста новых подписчиков на странице президента в Фейсбук. Так, первым миллионом подписчиков Зеленский смог похвастаться 4 сентября прошлого года. Стремительно их число стало увеличиваться после объявления о том, что он идет в президенты. До выборов главы державы рост был весьма интенсивным. В июле-августе 2019 он существенно замедлился, но в целом динамика была неплохой. Однако с тех пор имеем полный провал – за восемь с половиной месяцев прирост составил менее 157 тысяч человек.

Миллион подписчиков – это для политиков в Украине достаточно много. Больше на момент достижения Зеленским показателя в миллион было у Петра Порошенко – почти 2.5 миллиона, но у него и история в политике намного продолжительнее. Плюс в начале своей президентской каденции он тоже пользовался популярностью и доверием. А также у Юлии Тимошенко – около 2.2 млн. У Олега Ляшко, который на досрочных выборах не сумел пройти в Раду, порядка 286 тысяч подписчиков в Фейсбук. У Владимира Гройсмана – 333 тысячи, Арсена Авакова – 420 тысяч, Анатолия Гриценко – 127 тысяч, Виталия Кличко – 142 тысячи…

Источник